Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Восток, как тип культуры

Статьи » Восток, как тип культуры

Современный человек находится в иных условиях, чем все предыдущие поколения. Неразумное отношение к природе, обострение отношений между различными социальными группами, нациями, этносами, противоречия между человеком и техникой ставят человечество на грань катастрофы. Нужны согласованность и взаимопонимание, качественные изменения в сознании людей, в приоритетах культурных ценностей. Объединяющим всех людей фактором является культура.

Постигая культуру других народов, можно понять и почувствовать ее своеобразие, особенности, открыть не только различие, но и общность с собственной культурой, увидеть в чужой культуре именно другую, а не враждебную.

Овладение достижениями мировой культуры способствует взаимопониманию и взаимоуважению людей, воспитанных в разных культурных традициях, дает возможность определить общечеловеческие ценности и идеалы, их место в жизни современного общества.

У культуры, как и у всякого процесса, имеется две стороны — устойчивая, консервативная и развивающая, новаторская. Устойчивая сторона культуры — это культурная традиция, благодаря которой происходит накопление человеческого опыта в истории.

Понятие традиционное общество или общество традиционного типа — одно из определяющих в культурологии. Традиционным называется общество, подчиняющееся традиции, воспроизводящее уже имеющиеся экономические, социально-политические и идеологические отношения на протяжении длительного времени. Для взаимоотношений человека и социума в обществах традиционного типа характерны следующие черты:

Во-первых, традиционализм, т. е. отсутствие исторического динамизма, неизменность социально-экономического уклада. Новаторство здесь играет подчиненную роль, что обеспечивает жизнестойкость социума. Приверженность традиционному типу отношений гарантирует стабильность цивилизации, отсутствие тех изменений, которые могут привести к ее гибели. Жизненная устойчивость культур Востока — это следствие традиционализма. Тысячи лет, на протяжении которых существуют восточные цивилизации, позволяют судить об их устойчивости.

Во-вторых, в обществах традиционного типа человек связан со своей социальной группой и подчинен ей. От рождения судьба человека, возможности личностного развития почти всецело определяются принадлежностью к социальной группе (каста, род, клан, сословие, община и т. п.), за которой закрепляется определенный вид трудовой деятельности и профессия.

В-третьих, мировосприятие человека в обществах традиционного типа характеризуется неотделимостью его как от окружающей природы, так и от собственной телесной природы. Данная черта этого типа личности также связана с восточным стилем мышления. В традиционном обществе отсутствует противопоставление субъекта и объекта, общественное и природное воспринимается как нечто единое, неразрывное и гармоничное.

В-четвертых, мировосприятие человека в традиционном обществе определяется существующим типом мировоззрения (мифология, религия). Основой духовной культуры восточных цивилизаций являемся миф. Изучение широкого круга мифов и различных микологических систем позволило установить, что у разных народов повторяются ряды образов, тем и мотивов. На этом основании были выделены различные типы мифов: космогонические (мифы о происхождении мира), теогомческие (мифы о появлении богов), антропогонические (о возникновении человека), мифы о культурном герое (псррсонаже, с которым связаны культурные умения и навыка) и т. д.

Цель данной контрольной работы – изучить культуру Востока. Для реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи: обобщить и проанализировать научную литературу, раскрыть сущность культур Китая, Индии и Японии, а также осветить такой вопрос, как модернизация стран Востока.

Прочее на сайте:

Готический стиль во Франции
Более трех столетий продержалась готика во Франции: последняя треть XII и первая четверть XIII века — ранняя готика; с 20-х гг. до конца XIII века — зрелая, или высокая, готика; XIV—XV века — поздняя готика, иногда называемая «лучистой», ...

Информационно-деятельностная парадигма
О.П. Коршунов именует свою концепцию документографической (вторично-документальная, системно-деятельностная), подчеркивая, что она исторически является прямым продолжением и развитием книговедческой. Своё название концепция получила от её ...

Историческая живопись
Правда, в исторической живописи происходили некоторые перемены. Они заключались в том, что все больший вес приобретала национальная тематика. Один из самых известных исторических живописцев начала столетия Андрей Иванов — отец великого Ал ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru