Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Бисер - творческий проект
Пасхальное яйцо из бисера; ведь обычные яйца, крашеные в луковой шелухе, уже не интересны. Это одна из самых красивых традиций, предоставляющие широкие возможности для творчества и полета фантазии.
Человек всегда стремился украсить свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготавливали украшения из доступных в то время материалов: ягод, семян растений, камешков и раковин, нанизывая их на конский волос или травинку.
Со времен их заменили полудрагоценные и драгоценные камни, а с возникновением стеклоделия – бисер. О том, как впервые получили бисер, рассказывает легенда.
Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они останавливались на песчаном берегу и стали готовить себе пищу на костре, который обложили большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд, как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен, как вода. Это было стекло.
Очень скоро появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовление бусы со временем становились все мельче. Мелкие круглые или слегка сплюснутые бусинки с отверстием для нитки стали называть бисером.
Бисер находят во всем мире и во всех культурах. Были времена, когда бисер использовали не только для изготовления украшений, но и как средство платежа. Он служил талисманом, а также материалом для изготовления четок в христианстве и буддизме.
Украшения из бисера присутствуют в национальном костюме многих народов изделия, снизанные из мелких бус, известны ещё в Древнем Египте, Индии, до сих пор украшают одежду народов Ближнего и Дальнего Востока, Африки, Индии, Американского континента, остров Тихого океана, Европы и Азии.
В разных странах эти изделия из бисера называются по-разному: в Индии-хар, в Эфиопии-чале, на Кубе-каяр, в Анголе-миссанга, в Болгарии, Румынии и Молдове - горданы, згарды, в Литве-каролинес, в Узбекистане - зебигардан, в Белоруссии - пляценки и горлячки, в России - ожерелки, цепочки, гайтаны и … «фенечки».
Словом, где их только не носят, как их только не называют, но и лоб, шею, уши, волосы… Чем богаче невеста, тем роскошней убор.
В эпоху киевской Руси древним ювелирам были известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются определенной категорией легко плавких прозрачных и заглушных стекол.
На территории бывшего Киевского государства на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Остатки стеклоплавительных мастерских с разрушенными горнами, обломками тонкостенных сосудов из стекла, черепками тиглей, облитых разноцветными расплавами, кусков эмалей и цветных смальт, найденных при раскопках, свидетельствуют о том, что наши предки знали и умели выплавлять цветное стекло. Раскопки доказывают, что в 8 – 9 веках стеклодельных дел мастера изготавливали бусы самой различной формы, расцветки и художественной обработки. По цвету, они были зеленые, фиолетовые, желтые, синие, черные, серебряные и золотые. По форме – круглые, цилиндрические, бочонко - и винообразные, переливались на солнце всеми цветами радуги, издавали мелодичный звон при движении.
Прочее на сайте:
Этапы развития цивилизации
Первый очаг цивилизации зародился на острове Крит на рубеже III—II тысячелетий до н. э. Около XV в. до н. э. критская культура, яркая и оригинальная, трагически быстро погибает (очевидно, после извержения вулкана).
Ей на смену пришла н ...
Кристофоро Ландино
Среди членов Платоновской академии значительной была фигура Кристофоро Ландино (1424-1498), профессора поэтики и риторики Флорентийского университета, единомышленника Марсилио Фичино. В его рассуждениях заметно влияние и платоновских, и а ...
История Дома Книги «Зингер»
Шестиэтажное с мансардой здание в стиле модерн, площадью около 7000 м² было построено в 1902—1904 по проекту архитектора Павла Сюзора. В 1902 г. П. Ю. Сюзор получает заказ на проект здания на углу Невского пр. и наб. Екатерининского ...